Теории менеджмента школы менеджмента

Методы формирования благоприятного морального климата. Методы преодоления коммуникационных барьеров. В последствии наука об управлении развивалась на как ряд последовательных, взаимосвязанных разделов теории, а как отдельное направление исследований по теории и практике управления. Эти принципы затрагивали два аспекта: - разработку рациональной системы управления организацией; - построение структуры организации и управления работниками. Вклад школы в развитие теории управления: 1 Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Он впервые доказал, что с возрастанием объемов производства, издержки на единицу продукции снижаются, но до определенного момента, после которого они начинают возрастать вновь. Разработка сайта — агентство Redmark Поддержка — WEB-лаборатория РГГУ. Виды специального менеджмента: инновационный, производственный, финансовый, менеджмент социальной среды, банковский менеджмент, международный менеджмент и др. Питерс и Уотерман в 80-е гг выдвинули концепцию семи «С», которая определяет ключевые факторы успеха фирм: - стратегия — правильно выбранное направление развития на перспективе; - система — комплексный подход к принятию управленческих решений; - структура — разбиение управления на элементы; - стиль руководства — соответствующий сложившейся ситуации; - квалификационный штаб сотрудников; - система социальных ценностей — соответствующая данной организации. Алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений теории игр.

Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы: классической научной науки управления человеческих отношений 25. Общие и отличительные черты американского, европейского и японского менеджмента. После создания модели переменным задаются количественные значения. Основываясь на этом, они полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников долен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Основные школы управленческой мысли и их краткие характеристики. Современные школы менеджмента: 1. Предмет теории менеджмента, основные понятия Сущность менеджмента. Субъект управления, уровни управления, сферы и функции управления. Категории теории управления: цели, задачи, принципы, методы, функции.

Ситуационные подходы к эффективному лидерству. Общие и отличительные черты американского, европейского и японского менеджмента. Элементы и основные понятия функции "планирование". Макгрегора по развитию философии менеджмента и обоснованию его принципов. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали крупнейшие национальные и транснациональные корпорации. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Развитие школы науки управления позволило … использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач объяснить логику поведения работника в организации признать важность ситуационных переменных сократить непроизводительные затраты труда и времени 29.

Понятия о цели и ценностях высшего руководства. Формирование первых отечественных школ управления и их виднейшие представители. Виды менеджмента и его роль в развитии предпринимательской деятельности. Менеджер должен решать производственные и социальные проблемы коллектива, что может сопровождаться повышением результативности организации. Вклад виднейших представителей школы человеческих отношений в ее становление и развитие. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.

Вклад научных школ в методологию управления. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние , непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры, стремились повысить эффективность работы. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы: классической научной науки управления человеческих отношений 16. Концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений. Период развития комплексной теории управления и его представители. Закономерности организации, их определение и состав. Понятие юридической и социальной ответственности организации.

Тейлора и его теории «кнута и пряника» разработаны методы анализа работы и рабочего места создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления 28. Классическая административная 1920-1950 Представители: Анри Файоль, Альфред Слоун, Линдалл Урвик и др. Какие ограничения затрудняют активное применение достижений школы предпринимательства? Развитие школы науки управления позволило … использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач объяснить логику поведения работника в организации признать важность ситуационных переменных сократить непроизводительные затраты труда и времени 29. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему: временную закрытую открытую постоянную. Инфраструктура менеджмента Внутренняя и внешняя среда организации. Контроллинг как инструмент управления организацией: сущность, задачи и функции контроллинга, виды контроллинга.

См. также