Проблемы управления муниципальным имуществом

Наряду с этим приватизацию муниципального жилья могут осуществлять частные агентства. А именно по двум параметрам: природа собственника население и социальная направленность объектов собственности. При анализе представленных выше типов собственности основное внимание уделялось таким параметрам, как понятие, субъекты, объекты и основные содержательные черты. К примеру, в таких крупных районах, как Лешуконский или Мезенский, жилищный фонд составляет 0,307 и 0,394 млн. В частности, относительно муниципальных предприятий говорится, что существующее законодательство не позволяет эффективно управлять ими см. Ответы на данные вопросы позволят лучше понять природу муниципальной собственности. Следовательно, остаётся большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью. Макконнелл и Брю характеризуют собственность как распоряжение материальными ресурсами. В первом случае предприятие значительно ограничено в осуществлении прав собственности в отношении принадлежащего ему имущества. Муниципальная собственность в России образовалась во многом случайно, под влиянием огромного количества разнонаправленных факторов. Итак, главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество население муниципального образования.

При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально- экономических интересов горожан. При поэтапном изучении вопроса управления муниципальной собственностью были сделаны следующие выводы. Наилучшим образом эффективность использования и управления муниципальной собственностью отражает такой показатель, как неналоговые доходы бюджета муниципального образования. Коллектив как целостность служит основным субъектом коллективной собственности. Вместе с тем государство иногда берет на себя перевооружение слабых звеньев экономики. Также использовался анализ документов законов, других нормативных правовых актов. Общины интегрированы в общую систему государственной власти. Это возможно при изучении нормативных правовых актов, принятых Архангельским городским Советом депутатов — представительным органом муниципального образования. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию «Город Архангельск», на основании решений Архангельского городского Совета депутатов, постановлений мэра города Архангельска, принятых в пределах их компетенции, мэрия:.

К объектам частнособственнических отношений относятся также социальные и духовные при условии, если они используются отдельными лицами в интересах получения прибыли блага. Люди не хотят также приватизировать квартиры в ветхих жилых домах в надежде на улучшение жилищных условий. Муниципальное образование вправе отказаться от приема в собственность подобных объектов, но в отдельных случаях, сознавая безвыходность ситуации, соглашается на это. В настоящее время многоуровневый характер государственной собственности и круг ее субъектов определены в гражданском, а в известной мере и в конституционном законодательстве см. В осуществление данной функции городским Советом были принятии такие нормативные правовые акты, как Концепция управления имуществом муниципального образования «Город Архангельск» или Порядок приватизации имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Город Архангельск». Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности — наряду с частной, государственной и иными. Формирование системы управления муниципальным имуществом……………………………………………………. Другие ученые, в частности, Л.

Общины интегрированы в общую систему государственной власти. Курск, Бурцевский проезд, д. Очевидно, что законодатель руководствовался здравым смыслом: отчуждение муниципальной собственности — более ответственное мероприятие, поскольку при неграмотном или злонамеренном руководстве в данном случае интересам города может быть нанесён больший вред, чем при приобретении муниципальной собственности. При этом главенствующая роль в осуществлении прав собственника остаётся за муниципальным образованием: это хорошо показано в статьях 294 — 296 ГК РФ, где описаны правомочия и соответствующие ограничения предприятий и учреждений в отношении принадлежащего им имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Также использовался анализ документов законов, других нормативных правовых актов. В таком случае имущество, переданное учреждению предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сохраняется в собственности за муниципальным образованием не зависимо от долговых или иных обязательств. В основу выделения муниципальной собственности в обособленную положена необходимость оптимального распределения общественной собственности по уровням и специфике присвоения. «Эффективное управление региональной экономикой». Общий интерес всех участников этих отношений состоит в обеспечении развития определенного муниципального образования, создания такой системы жизнеобеспечения, которая была бы направлена на удовлетворение общественных потребностей особого рода, ориентированных, в первую очередь, на социальную составляющую территории.

В сфере же управления муниципальной собственностью закон п. Большую роль в осуществлении деятельности мэрии города по управлению муниципальной собственностью играют её структурные подразделения, которые в совокупности составляют систему органов муниципального управления. Управление земельными ресурсами муниципального образования……………………………………………………. Отличие муниципальной собственности от собственности государственной состоит, прежде всего, в тех задачах, которые решают органы местного самоуправления, опираясь на муниципальную собственностью. А так как местное сообщество — это, по сути, население, проживающее на территории муниципального образования, местное сообщество — источник власти на данной территории, и принятие решений, в том числе касательно муниципальной собственности, здесь осуществляется от лица местного сообщества. Малая же численность предприятий транспорта и торговли отражает соответствующую политику городских властей, осуществляемую, очевидно, ввиду малой эффективности этих предприятий.

В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения. Центральный вопрос дипломного проекта можно определить как мало изученный в рамках экономической науки, особенно отечественной. Управление земельными ресурсами муниципального образования……………………………………………………. Предлагаемое учебное пособие будет полезным для студентов экономических специальностей и работников муниципальных администраций. Этот пункт показывает участие отношений собственности в социально-политической и духовной сферах жизни населения в данном случае органы МСУ через отношения собственности участвуют в жизни общества. Check the or send mail to. Исходя из Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию «Город Архангельск» п. При существующей практике, подписывая акт приемки объектов в муниципальную собственность, орган местного самоуправления далеко не всегда получает дополнительные доходы в бюджет для финансирования их содержания. То есть в способах осуществления приватизации городской Совет ограничен в отличие, скажем, от мэра города см.

См. также